Журналы Ордера по Учету Основных Средств

Журналы Ордера по Учету Основных Средств

Учет операций по счетам 01 “Основные средства”, 02 “Износ основных средств” и 85 “Уставный фонд” ведется в журнале ордере № 13. Объединение в одном журнале-ордере оборотов по кредиту нескольких взаимосвязанных счетов позволяет получить необходимые данные о движении основных средств и уставного фонда предприятия за месяц. Записи в журнал-ордер № 13 про изводят на основании первичных документов (актов, расчетов, справок, накладных и др.) за исключением оборотов по кредиту счетов 50 “Касса” и 51 “Расчетный счет”. Эти суммы записывают общими итогами за месяц на основании ведомостей № 1-по кассе и № 2-по расчетному счету.

Цель инвентаризации-выявить фактическое наличие и качественное состояние основных фондов предприятия, проверить техническую документацию (паспорт, характеристику, проекты и т. п.), уточнить данные бухгалтерского учета, т. е. проконтролировать сохранность социалистической собственности.

Журнал — ордер по учету основных средств, и их износа

Положением о бухгалтерских отчетах и балансах установлено, что инвентаризация основных средств должна проводиться не режеодного раза в год перед составлением годового отчета, не позднее 1 ноября.

Инвентаризацию проводит комиссия, назначенная приказом руководителя предприятия. В задачу комиссии входит и проверка правильности использования и хранения основных средств. Она должна выявить ненужные предприятию машины, оборудование и другие основные средства и составить по ним отдельные ведомости. В результате проведения инвентаризации составляется инвентаризационная опись.

Обилие сведений, отражаемых в этом регистре, делает его самым информативным. Основаниями для заполнения служит множество форм – производственных отчетов и сводных ведомостей, формирующих журнал ордер 10. Бланк скачать можно ниже.

Этот учетный регистр – журнал ордер 11, необходим для учета отгрузки, реализации продукции, и заполняется на основе вспомогательных ведомостей № 15 и 16, где отражаются применяемые согласно учетной политике цены на МПЗ – фактические или учетные.

Систематизирующий сведения об изменениях в резервном, добавочном или уставном капитале компании, а также на счетах целевых поступлений и нераспределенной прибыли, этот учетный регистр базируется на данных бухгалтерских справок, банковских выписок, кассовых отчетов. Аккумулированные в расшифровке с различных регистров дебетовые обороты вносятся в журнал ордер 12. Бланк скачать можно ниже.

Обороты в регистр заносятся за отчетный месяц в разрезе статей аналитического учета и нарастающим итогом с начала года. По окончании отчетного периода итоговые значения журнала ордера становятся основанием для составления годового финансового отчета.

Для чего используется журнал-ордер 13

Учет капвложений по счетам 07, 08, 11 осуществляют в журнале ордере 16. Кредитовые обороты этих счетов записываются месячными итогами по информации аналитических ведомостей и первичных документов, представляя данные о каждом объекте, объединенные в регистре.

  • Определить перечень всех требуемых первичных документов по учету поступления ОС и их формат с учетом практически сложившейся в компании ситуации принятием их в эксплуатацию.
  • Разработать систему документооборота первичных форм учета.
  • Ограничить число материально ответственных сотрудников, допущенных к организации учета и сохранности ОС.

! Важно

  • Менять формат (размеры, расположение и число граф).
  • Вносить дополнительные реквизиты.

Оформление документов по ОС должно обеспечить своевременное и правдивое отражение результатов хозяйственной операции по приемке оборудования в бухучете. Поэтому оно должно совершиться или во время данной операции, или сразу по ее завершению. Только при соблюдении всех правил по его составлению, он будет иметь необходимую юридическую силу.

  • 402-ым федеральным законом.
  • Инструкцией 157н.
  • Приказом Минфина 173н.

Каждую хозяйственную операцию, будь то поступление в кассу, покупка оборудования или списание ГСМ, нужно подтвердить первичным документом и принять к учету. Регистрировать первичку следует в момент операции либо сразу после ее завершения. А для систематизации информации принято использовать специальные учетные регистры — журналы хозяйственных операций.

Форму бухучета, при которой все данные о хозяйственных операциях учитываются и систематизируются журналах регистрации хозяйственных операций, называют журнально-ордерной.

✓ Внимание
Применять такую форму бухучета не обязательно. Организация может вести учет по мемориально-ордерной форме, в основе которой составление мемориальных ордеров на каждую хозяйственную операцию. Такой вид имеет ряд недостатков: значительное отставание аналитического учета от синтетического, а также повышенная трудоемкость: приходится дублировать записи несколько раз.

Для бюджетников Минфин разработал и рекомендовал унифицированные бланки (Приказы от 23.09.2005 №123н и 10.02.2006 №25Н). Но применять их не обязательно (№402-ФЗ от 06.12.2011). Организация в праве самостоятельно разработать и утвердить бланки журналов учета. Но для этого их следует утвердить отдельным приказом руководителя или в виде приложения к учетной политике.

Закон №402-ФЗ устанавливает обязательные требования к учетной документации. Не зависимо от того, какой вид бланка был выбран организацией: унифицированный или разработанный самостоятельно.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *