Ответ на Претензию образец Украина

Ответ на Претензию образец Украина

Действующим законодательством Украины, претензия рассматривается как один из способов досудебного урегулирования спора. Поэтому, ст. 7 Хозяйственного процессуального кодекса Украины регламентированы порядок и сроки рассмотрения претензии.

Исходя из этого, если в Ваш адрес, или на предприятие пришла претензия от контрагента, Вы должны рассмотреть ее в месячный срок с дня получения. Если Вы считаете, что прилагаемых к претензии документов недостаточно для принятия правильного решения по результатам ее рассмотрения, можно истребовать у заявителя дополнительные документы. Так же, в ходе рассмотрения претензии, в случае необходимости, можно провести взаимосверку расчетов с заявителем, определенные экспертизы и т.д.

Внимание
Согласие с претензией (так называемый акцепт) составляется еще проще — по тексту Вы признаете обоснованность претензии и указываете срок выполнения требований.

Товариством з обмеженою відповідальністю «Троянда» (далі – ТОВ «Троянда») ретельно розглянуто Вашу претензію від «__»._____.201__ № ___, щодо відсутності оплати за поставлену продукцію на загальну суму ___________, а також додані до неї документи, з приводу чого, повідомляємо наступне.

Для чего нужен ответ на претензию

Содержание письма-ответа на претензию должно дать четко понять Вашу позицию, согласны Вы с предъявленной претензией или нет.

Ответ на претензию следует очень хорошо продумать, чтобы он удовлетворил недовольного контрагента. При этом не следует оправдываться или указывать на вину контрагента. В эпоху виртуального общения даже одиннегативныйотклик, присланныйконтагентом (клиентом), может насторожить многих потенциальных покупателей.

В ответе на претензию указывается как будут удовлетворены требования (полностью или частично) и информация о сроках и порядке их удовлетворение. Можно попросить отсрочку, если выполнение претензионных требований на данное время не возможно.

Ответ на претензию о непризнании претензии отображает четкую правовую позицию с предоставлением соответствующих документов, например, выписок из банка об уплате задолженности вответ на претензию об уплате задолженности. В некоторых случаях можно и вовсе не отвечать, что будет расценено как отказ от выполнения обязательств. Но, если в договоре прописан пункт, что отсутствие ответа контрагента считается согласием, то молчание будет означать, что получатель согласен с действиями, описанными в претензии.

  • наличие правовых оснований для признания (отклонение) претензии;
  • наличие документов, обосновывающих претензионные требования;
  • правильность составления расчетов.

Даже если с точки зрения адресата, претензия не имеет под собой никаких оснований, ответить на нее необходимо, поскольку таким образом можно показать свое неравнодушие к высказанной проблеме, а также желание сохранить хорошие отношения и продолжать дальнейшее сотрудничество.

В разных организациях этим занимаются разные сотрудники. Чаще всего это юристы или секретари, взаимодействующие со всеми отделами компании. Иногда составление подобных писем возложено на руководителей ответственных подразделений или же рядовых сотрудников. При этом не следует забывать о том, что чем выше должность автора ответа, тем более убедительным будет его содержание для второй стороны.

Основное содержание ответа на претензию в каждом случае строго индивидуально. Однако, есть некоторые требования, которые следует соблюдать в любом таком письме. Во первых, сама форма – ответ лучше писать на фирменном бланке предприятия, это лишний раз докажет серьезность отношения к вопросу и уважение к партнеру. Но если фирменный бланк на предприятии отсутствует, ответ можно оформить и на обычном листе стандартного А4 формата. В обоих случаях важно указать, кому именно направляется письмо, а также его автора.

Выставление претензии и ответ на нее – одна из самых распространенных форм урегулирования спорных гражданско-правовых отношений. Часто на этом этапе спор и заканчивается, стороны так и не доходят до суда.

Претензионный порядок урегулирования споров до обращения в суд является обязательным. Суд всегда обращает внимание, постарались ли стороны урегулировать свои претензии во внесудебном порядке. В этом случае свидетельством соблюдения претензионного порядка может служить не только сама претензия, но и ответ на нее.

Вместе с тем ответственности за непредоставление ответа на претензию нет, поэтому, конечно, можно вообще не отвечать на заявленные требования. Но мы не рекомендуем так поступать, так как в игнорировании претензии нет никакого смысла. Закон содержит правило, что неполучение ответа на претензию в месячный срок не препятствует обращению заявителя претензии в суд с иском, а также предъявлению претензии в качестве доказательства признания (неоспаривания) получателем претензии требований, заявленных в порядке приказного производства (п. 8 приложения к ХПК). Кроме того, отсутствие ответа на претензию может послужить для судьи свидетельством того, что ответчика можно признать лицом, нарушающим процессуальные правила, и даже повлечь дополнительные расходы: нормы ст. 133¹ ХПК предоставляет суду право взыскать с такого лица судебные расходы вне зависимости от исхода дела.

Претензионный порядок урегулирования спора» к Хозяйственному процессуальному кодексу Республики Беларусь (далее – приложение к ХПК и ХПК соответственно).

Днем получения считается день, когда претензия вручена руководителю или иному уполномоченному должностному лицу организации либо доставлена почтой или курьером. Обычно такое вручение подтверждается документом с подписью получателя или почтовым уведомлением о доставке. Кроме того, способ выставления претензии может быть предусмотрен договором.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *