Оформление Претензии на Некачественный Товар

Оформление Претензии на Некачественный Товар

В случае обнаружения недостатков товара, свойства которого не позволяют устранить их (продовольственные товары, товары бытовой химии и тому подобное), покупатель по своему выбору вправе потребовать замены такого товара товаром надлежащего качества или соразмерного уменьшения покупной цены.

В отношении технически сложного товара покупатель вправе потребовать его замены или отказаться от исполнения договора розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы в случае существенного нарушения требований к его качеству (пункт 2 статьи 475).

Вместо предъявления указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи требований покупатель вправе отказаться от исполнения договора розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

Образец претензии на некачественный товар: как правильно подавать жалобу?

Важно
При отказе от исполнения договора розничной купли-продажи с требованием возврата уплаченной за товар суммы покупатель по требованию продавца и за его счет должен возвратить полученный товар ненадлежащего качества.

При возврате покупателю уплаченной за товар суммы продавец не вправе удерживать из нее сумму, на которую понизилась стоимость товара из-за полного или частичного использования товара, потери им товарного вида или подобных обстоятельств.

Бесплатная консультация юриста

Не все покупатели отстаивают свои права, так как им проще убрать купленную вещь и забыть о ней. Но если продукция дорогая, большинство людей желает вернуть средства. Для этого нужно знать, как написать претензию на некачественный товар. Образец этого документа позволит грамотно все составить. О тонкостях написания рассказано далее.

В процессе передачи покупатель должен проверить, соответствуют ли товары документам (по количеству, комплектности). Проверка должна осуществляться тщательно, поскольку после приемки покупателю сложно подтвердить, что была выполнена поставка некачественной продукции. После приемки и оплаты, перевода права собственности возврат приводит к действиям по бухучету некоторых операций.

По каким причинам составляется претензии на некачественный товар

Если сторонами не зафиксированы в соглашении другие условия, по ст. 477 ГК РФ потребитель имеет право обращения к поставщику с претензией по качеству на протяжении 14 дней с даты получения. Первый должен доказать, что дефекты были до поставки. Это относится к предъявлению требований в рамках срока годности и гарантийного периода.

Если с приемкой покупатель выявил ненадлежащее качество продукции, то составляется акт вида ТОРГ-2 и предоставляется возврат товара поставщику. В дальнейшем он должен поставить соответствующий товар, если стороны договорятся об этом.

Часто покупатели, которые во время покупки были довольны качеством продукции, при эксплуатации обнаруживают недостатки. Они могут появиться и не по их вине, если продавец не оповестил о дефектах. Тогда закон на стороне покупателя. По ст.

Образцы претензий за некачественный товар поставщику, магазину

Если идет речь о технически сложном товаре, например, о телефоне, то потребитель имеет право обратиться в магазин с просьбой вернуть ему деньги за некачественный товар только в течение 14 дней с момента покупки товара.

  • он обнаружит существенный недостаток купленного товара, то есть такой, который нельзя устранить;
  • недостаток будет проявляться неоднократно;
  • есть нарушение установленных законом сроков устранения недостатков товара. Срок устранения недостатков согласно ст. 20 закона «О защите прав потребителей» не должен превышать 45 дней.

Далее представитель магазина должен принять претензию, а на втором экземпляре, то есть на том, который остается у потребителя, он должен поставить свою подпись, фамилию, инициалы и дату принятия претензии.

Претензия составляется покупателем в произвольной форме. Законодательством образец данного документа не предусмотрен. Главное – указать все необходимые в данной ситуации сведения и реквизиты, а также суть требований.

Как написать претензию на некачественный товар? Образец претензии на некачественный товар

Если покупатель принял решение о возврате ненадлежащего товара, он вправе потребовать от поставщика забрать товар или принять товар у покупателя с возмещением последнему расходов на его доставку.

Важно
Претензия направляется поставщику почтой, курьером или передается лично. В случае, если ответ на претензию не последует или поставщик откажет покупателю в удовлетворении его требований, последний вправе по истечении тридцати дней с момента направления претензии обратиться за защитой своих нарушенных прав в суд по месту нахождения поставщика или по месту исполнения договора (если таковое указано в договоре) либо в суд, определенный сторонами в договоре.

  • Передача документа лично в руки руководителю компании. Сложность в данном случае заключается в том, что не все руководители имеют желание подписывать документы подобного рода, тем более, если вы требуете зарегистрировать второй экземпляр;
  • Пересылка претензии по почте. Компания обязана принять письменное обращение, так как отправляется заказное письмо с уведомлением. Если вашей претензии все равно не уделят внимания или просто ответят отказом, у вас будет повод подать исковое заявление в суд. Дело в том, что игнорирование такого обращения в течение 5 рабочих дней после получения документа со стороны руководства компании, приравнивается к нарушению прав потребителя. Кроме этого, чем дольше будет рассматриваться жалоба, тем больше шансов у покупателя впоследствии не только выиграть судебный процесс, но и получить деньги в виде компенсации за каждый день просрочки.

Законом установлены сроки, в течение которых потребитель имеет право обратиться с претензией. Этот период составляет 6 мес. с момента приобретения товара. Если вы обнаружили неполадки или дефекты раньше этого срока, то не нужно ничего выжидать. Сразу же требуйте возврата.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *