Карточка Прослушивания Экскурсии пример заполнения

Карточка Прослушивания Экскурсии пример заполнения

Методика проведения экскурсии: структура экскурсии (вступление, основная часть, заключение), умение правильно распределить время на объектах и по подтемам, контакт экскурсовода с группой, логические переходы, методические экскурсионные приемы показа и рассказа, использованные в экскурсии.

Выделяй информацию на слайде в соответствии со смысловой иерархией (напиши предложение, над словами расставь индекс значимости: 1-2-3-4-5-6…, используй размер, тон, жирность шрифта и др. для выделения текста с учетом расставленных индексов).

Карточка прослушивания экскурсии

Внимание
Самостоятельная работа студентов по курсу «Экскурсоведение» состоит в основном в осмыслении и закреплении материала на основе разработки самостоятельной темы экскурсии и последующей ее апробации на маршруте.

После изучения теоретического материала по экскурсоведению для студентов проводятся учебные экскурсии. На этих экскурсиях студенты приобретают навыки практического использования методических приемов показа и рассказа, учатся логически увязывать подтемы экскурсии, соблюдать правила техники проведения экскурсий и др.

Потаева ЭКСКУРСОВЕДЕНИЕ. Протокол от 2002 года. Рецензент

Техника проведения экскурсии (выбор места и правильность расстановки экскурсионной группы. Использование микрофона. Наличие пауз, их целесообразность и длительность).

Экскурсии на транспорте являются самыми востребованными на рынке экскурсионных усдуг, проводятся с целью осмотра основных достопримечательностей туристской территории — памятников архитектуры, истории и культуры. Основные этапы проектирования совпадают с общими подходами и принципами проектирования экскурсии. Однако с целью определения специфики разработки транспортных экскурсий далее будет предложен полный цикл проектирования, несмотря на то, отдельные этапы будут дублироваться в предыдущим материалом. Разработка экскурсии на транспорте предполагает определение вида маршрута.

Церкви, монастыри, костелы 17 – 19 веков (85руб.)

При подготовке экскурсии на транспорте важно определение транспортной доступности объекта, определение его места расположения и возможности осмотра не выходя из автобуса. В случае плохой транспортной доступности или целесообразности осмотра объекта по месту его расположения, необходимо разработать схему пешеходного маршрута от стоянки автобуса до экскурсионного объекта.

Этот документ характеризует маршрут, наличие дорожных и линейных сооружений, остановочных пунктов и расстояний между ними, расчет времени движения автобуса, состояния дороги, а также работу трамвая (автобуса) на маршруте. Паспорт составляется туристской организацией в 2 экземплярах на каждый действующий маршрут. В экспедиционном объезде маршрута участвуют представители трамвайного депо или пассажирского автотранспортного предприятия и службы ГИБДД. Один экземпляр паспорта хранится в транспортном предприятии, второй в туристической фирме. На трамвайные (автобусные) маршруты, обслуживаемые транспортом общего пользования, паспорт составляется трамвайным депо (АТП) и состоит из набора отдельных листов-форм, отпечатанных на плотной бумаге. Для удобства комплектования паспортов из отдельных листов в правом верхнем углу формы указывается порядковый номер листа и добавляется буквенный индекс, обозначающий пригодность данной формы для того или иного вида маршрута сокращенно: городского — «Г»; пригородного — «П»; междугороднего — «М».

Схема маршрута выполняется в масштабе после изучения маршрута по документам и материалам дорожно-эксплуатационных организаций и непосредственного обследования дорожных условий на пути маршрута.

Водитель должен знать планируемый маршрут поездки, плановые остановки. Однако экскурсовод или сопровождающий имеет право давать указания о ходе движения, не противоречащие установленному маршруту. Если такие указания противоречат правилам дорожного движения или создают возможные препятствия или опасности, водитель не обязан исполнять их. Инструкции достаточно четко должны разграничивать обязанности и права экскурсовода и сопровождающего и водителя, который полностью отвечает за соблюдение правил дорожного движения и безопасность на маршруте. Во время движения не разрешается отвлекать водителя от управления трамваем (автобусом), давать ему указания о движении и др. Если таковое мешает управлению трамваем (автобусом), водитель имеет право выключить радиотрансляцию.

В лекционном курсе, при проведении практических занятий и в организации самостоятельной работы студентов значительное место отводится вопросам методики подготовки экскурсий, начиная от предварительной работы (определение темы экскурсии, сбор материалов) и заканчивая непосредственной разработкой самой экскурсии – написание текста и методической разработки экскурсии. Задачами курса являются также определение основных методических приемов показа и рассказа в экскурсиях, изучение основных требований к технике проведения экскурсий, изучение вопросов дифференцированного подхода к вовлечению в экскурсионный процесс различных возрастных, социальных, национальных, профессиональных и других категорий населения (и, в связи с этим, классификации экскурсионных маршрутов). Задачей курса является также выявление роли экскурсовода как личности в эффективной экскурсионной деятельности и вообще определение принципов оценки эффективности экскурсионной работы. Значительной задачей является также определение возможностей актуализации экскурсионной деятельности, использования в современных экскурсиях аудиовизуальных средств и других достижений цивилизации.

В разные времена в термин «экскурсия» вкладывали различное содержание. Различие формулировок отражало различие во взглядах на экскурсию. Но менялись не только взгляды на экскурсию – менялась она сама как явление. В ходе развития экскурсии изменялось ее содержание, усложнялась и совершенствовалась методика проведения. Пройдя сложный путь развития в течение времени, экскурсия в настоящее время является важным звеном туристско-экскурсионного обслуживания, конечным туристским продуктом, выполняющим большую познавательную, воспитательную, пропагандистскую роль.

Сущность экскурсии заключается в том, что это – одна из форм познания окружающего нас мира, состоящая из двух важнейших элементов: показа заранее подобранных зрительных объектов в природе, в окружающей действительности или в помещении и рассказа о них, который выступает как пояснение зрительного ряда. Если лишить экскурсию показа, то это уже будет не экскурсия, а просто лекция или беседа. Лишенная рассказа экскурсия останется просто осмотром достопримечательностей, эффективность влияния которого на сознание экскурсантов будет минимальной.

Каждая экскурсия независимо от цели и темы имеет свои обязательные признаки, и при отсутствии хотя бы одного и них она как форма познавательной деятельности, основанная на своем, присущем только ей методе познания окружающей действительности, перестает существовать.

Приемы показа, куда входят приемы, организующие наблюдение (изучение, исследование) объектов и позволяющие выделить объект из окружающей среды, из целого; приемы, задача которых, опираясь на воображение экскурсантов, сделать зримыми изменения во внешнем облике объекта; приемы, которые дают возможность увидеть объекты в нужном виде, построенные на движении — приближении экскурсионной группы к объекту, удалении от него, движении вдоль него.

Приемы рассказа — это приемы, построенные на пояснении объекта, описании его внутреннего вида и вызывающие у экскурсантов зрительные ассоциации, а также приемы репортажа, которые дают возможность понять изменения, происходящие в наблюдаемом объекте, и т. д.

Наиболее многочисленную группу составляют приемы показа, которые позволяют упростить наблюдение объекта, выделяют его особенности, которые незаметны при обычном осмотре, дают возможность экскурсантам мысленно расчленить памятник на составные части, домыслить утраченные детали, «видеть» не существующий в настоящее время объект в его первоначальном виде, исторические события, которые происходили много лет назад.

Прием предварительного осмотра. Этот прием используется в тот момент, когда экскурсанты находятся на месте расположения памятника. Он представляет собой первую ступень наблюдения объекта.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *