Форма Акта Инвентаризации Дебиторской Задолженности

Форма Акта Инвентаризации Дебиторской Задолженности

Каждое отечественное предприятие с разной периодичностью должно проводить инвентаризацию своих основных средств, товарных запасов, дебиторской и кредиторской задолженности. Данная обязанность предусмотрена Законом «О бухгалтерском учете». Порядок такой сверки детально прописан в указаниях государственных органов России.

  • с покупателями;
  • с продавцами;
  • дебиторской и кредиторской задолженности.

Акт инвентаризации дебиторской и кредиторской задолженности (образец)

Важно
При заполнении любых документов, связанных со сверкой фактического состояния и сведений, отраженных в бухгалтерском учете, все члены инвентаризационной комиссии должны своими подписями удостоверять информацию, содержащуюся в используемых формах. Игнорирование данного предписания может повлечь признание соответствующего бланка недействительным.

Госкомстат Российской Федерации в Постановлении от 18.08.98 N 88 разработал не только форму самого акта, используемого при сверке обязательств, но и утвердил приложение к нему.

Образец акта инвентаризации дебиторской и кредиторской задолженности

Унифицированная форма N ИНВ-17 (ОКУД 0317015) применяется для оформления результатов инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами.

Существует большое количество различных нюансов, связанных с проведением подобной процедуры. В первую очередь – касательно составления ведомостей, а также всевозможных других документов.

Акт инвентаризации дебиторской и кредиторской задолженности образец

Процесс инвентаризации должен осуществляться в строгом соответствии с законодательными нормами. В противном случае возможно возникновение проблем с контролирующими органами.

В первую очередь это касается именно Федеральной налоговой службы. При осуществлении камеральных и других проверок требуется представлять все составляемые документы.

Акт инвентаризации расчетов с дебиторами и кредиторами ИНВ-17

  • основные понятия;
  • какова цель?
  • законные основания.

Но при этом важно помнить о важности предварительного ознакомления с терминологией. При отсутствии понимания используемых терминов возможна неверная трактовка законодательных актов.

Не стоит проводить это мероприятие только потому, что этого требует закон. Это неприемлемо, так как не дает возможности выявить объем долгов, возврат которых сомнителен или вообще исключается. Результаты проверки позволяют улучшить учет и принимать более обоснованные управленческие решения. Кроме того, важно создать резервы для списания долгов, которые взыскать нереально. Важно так же правильно оформить акт инвентаризации дебиторской и кредиторской задолженности, образец бланка доступен в интернете.

  • перед составлением отчетов за год
  • если планируется реорганизация или ликвидация
  • после стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций
  • после назначения новых работников на должности, подразумевающие материальную ответственность
  • если планируется продажа (выкуп, передача в аренду) части активов
  • при выявлении на предприятии порчи (злоупотреблений, хищений)

Нюансы проверки счетов или как работает бухгалтер?

Отчеты за год разрабатываются после нового года, инвентаризация тоже проводится в январе, документы датируются числом, соответствующим времени проведения работ. Но в учете списания отражаются 31 декабря. Если отчеты составляются поквартально, то и оценки проводятся с той же периодичностью.

  • причина проверки (контрольная, переоценка или др.)
  • учетные счета, подлежащие переоценке
  • сроки и порядок (при обязательной проверке проверяется все)

Основная цель переучета – проверить достоверность сумм, обозначенных в бухучете, и определить долги, которые пора отнести к категории безнадежных или сомнительных. Технически это сверка информации со счетов с данными первичных документов и их анализ.

Сомнительные долги и порядок работы с ними

Инвентаризация дебиторской и кредиторской задолженности (ДЗ и КЗ) — для организации процедура обязательная. Инвентаризация расчетов необходима как при составлении годовой бухгалтерской отчетности, так и для того, чтобы принять верное управленческое решение либо убедить инвестора вложиться в развитие бизнеса. Крайне важно соблюсти установленный порядок проведения инвентаризации расчетов и не забыть некоторые нюансы документального оформления ее результатов. Как это сделать, расскажем в данной статье.

Инфо
По общему правилу перед составлением итоговой бухгалтерской отчетности за год организация обязана провести инвентаризацию совокупных активов и обязательств (п. 27 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, утвержденного приказом Минфина России от 29.07.1998 № 34н), в частности расчетов с дебиторами и кредиторами.

Кроме того, инвентаризация по решению руководителя может быть проведена и в иных случаях. Таким случаем, к примеру, может стать подготовка отчетности для потенциального инвестора либо совета директоров, на котором будут решаться стратегические вопросы развития фирмы.

При этом компании важно объективно представлять, на какие объемы задолженности к получению можно рассчитывать и в какой срок, а также каковы действительные объемы кредиторки предприятия перед контрагентами.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *